В чем разница между EVP и брендом работодателя?
Бренд работодателя, HR-бренд, EVP – разные авторы используют термины по-своему. Давайте разберемся, что они означают.
EVP (Employer Value Proposition, ценностное предложение работодателя) – это набор преимуществ, которые вы как работодатель предлагаете своим сотрудникам в обмен на их время, экспертизу и вовлеченность. Преимущества могут быть как материальные (компенсация фитнеса или бесплатные обеды), так и нематериальные (атмосфера уважения в коллективе).
При этом EVP – это не объявление о вакансии, где перечислены все возможные “плюшки” для данной позиции. В EVP включены основные преимущества, актуальные для всех сотрудников компании. Сформулированные максимально точно и привлекательно.
Приступая к разработке EVP, мы задаем себе три вопроса:
-
Чем наша компания как работодатель отличается от конкурентов? В чем наши уникальные преимущества? За что нас ценят сотрудники?
-
Кто наши сотрудники? Что им важно, чего они ожидают от работодателя?
-
Что предлагают кандидатам конкуренты?
Чтобы найти ответы, мы проводим воркшоп с представителями заказчика, а также ряд исследований. Набор исследований определяется индивидуально в зависимости от задач и бюджета, это может быть:
-
Исследование внутренней аудитории, сотрудников
-
Исследование внешней аудитории, кандидатов
-
Анализ коммуникаций компании и конкурентов
По результатам этой работы мы формулируем ценностное предложение работодателя, которое:
-
Соответствует реальности (компания действительно это предлагает или планирует предлагать в ближайшее время)
-
Привлекательно для аудитории
-
Выгодно отличает компанию от конкурентов
После того как EVP сформировано, переходим к работе с брендом работодателя.
Бренд работодателя – это образ компании как работодателя, имеющийся у вашей целевой аудитории, кандидатов и сотрудников. Есть хорошее выражение, что бренд работодателя существует всегда, только у части компаний он осознано выстроен, а у других – сформировался стихийно.
Если EVP – это нечто конкретное, то бренд работодателя, по аналогии с коммерческим брендом, работает в плоскости восприятия, ощущений, ассоциаций.
Важно заметить, что бренд работодателя тесно связан с коммерческим брендом, но не тождественен ему. Коммерчески бренд адресован покупателям или клиентам, бренд работодателя – сотрудникам и кандидатам. Эти аудитории могут пересекаться, а могут быть совершенно различными.
Бренд работодателя тесно связан с такими понятиями, как ценности и миссия компании, а также с корпоративной культурой. Все это мы тщательно исследуем и учитываем в ходе работы над проектом.
Как правило, проект по созданию или обновлению бренда работодателя является комплексным и включает в себя построение EVP. Однако, если компания хорошо понимает свою аудиторию и уже имеет четкое привлекательное предложение, можно приступать сразу к созданию бренда.
В ходе работы над брендом мы разрабатываем такие его составляющие, как:
-
характер бренда
-
стилистика и тональность коммуникации
-
основное стратегическое сообщение (суть бренда)
-
визуальная айдентика
-
креативная платформа
Заключительным этапом комплексной работы над брендом работодателя обычно становится создание коммуникационной стратегии, в которой мы детально прописываем, как будет транслироваться бренд работодателя в различных точках контакта с кандидатом и сотрудником.
Поэтому бренд работодателя должен быть не только привлекательным для аудитории, но и отражающем реальные сильные стороны работодателя. Чтобы впечатления, возникающие до прихода в компанию и после начала работы в ней, не противоречили друг другу.Важно понимать, что бренд работодателя – это не только коммуникации. Это весь тот опыт, что получает кандидат и сотрудник при взаимодействии с компанией: начиная от упоминания в СМИ, заканчивая беседой с рекрутером или качеством кофе на офисной кухне.