Что такое EVP и бренд работодателя?
    к списку новостей

    В чем разница между EVP и брендом работодателя?

    В чем разница между EVP и брендом работодателя?

    Бренд работодателя, HR-бренд, EVP – разные авторы используют термины по-своему. Давайте разберемся, что они означают.

    EVP (Employer Value Proposition, ценностное предложение работодателя) – это набор преимуществ, которые вы как работодатель предлагаете своим сотрудникам в обмен на их время, экспертизу и вовлеченность. Преимущества могут быть как материальные (компенсация фитнеса или бесплатные обеды), так и нематериальные (атмосфера уважения в коллективе).

    При этом EVP – это не объявление о вакансии, где перечислены все возможные “плюшки” для данной позиции. В EVP включены основные преимущества, актуальные для всех сотрудников компании. Сформулированные максимально точно и привлекательно.

    Приступая к разработке EVP, мы задаем себе три вопроса:

    • Чем наша компания как работодатель отличается от конкурентов? В чем наши уникальные преимущества? За что нас ценят сотрудники?

    • Кто наши сотрудники? Что им важно, чего они ожидают от работодателя?

    • Что предлагают кандидатам конкуренты?

    Чтобы найти ответы, мы проводим воркшоп с представителями заказчика, а также ряд исследований. Набор исследований определяется индивидуально в зависимости от задач и бюджета, это может быть:

    • Исследование внутренней аудитории, сотрудников

    • Исследование внешней аудитории, кандидатов

    • Анализ коммуникаций компании и конкурентов

    По результатам этой работы мы формулируем ценностное предложение работодателя, которое:

    • Соответствует реальности (компания действительно это предлагает или планирует предлагать в ближайшее время)

    • Привлекательно для аудитории

    • Выгодно отличает компанию от конкурентов

    После того как EVP сформировано, переходим к работе с брендом работодателя.

    Бренд работодателя – это образ компании как работодателя, имеющийся у вашей целевой аудитории, кандидатов и сотрудников. Есть хорошее выражение, что бренд работодателя существует всегда, только у части компаний он осознано выстроен, а у других – сформировался стихийно.

    Если EVP – это нечто конкретное, то бренд работодателя, по аналогии с коммерческим брендом, работает в плоскости восприятия, ощущений, ассоциаций.

    Важно заметить, что бренд работодателя тесно связан с коммерческим брендом, но не тождественен ему. Коммерчески бренд адресован покупателям или клиентам, бренд работодателя – сотрудникам и кандидатам. Эти аудитории могут пересекаться, а могут быть совершенно различными.

    Бренд работодателя тесно связан с такими понятиями, как ценности и миссия компании, а также с корпоративной культурой. Все это мы тщательно исследуем и учитываем в ходе работы над проектом.

    Как правило, проект по созданию или обновлению бренда работодателя является комплексным и включает в себя построение EVP. Однако, если компания хорошо понимает свою аудиторию и уже имеет четкое привлекательное предложение, можно приступать сразу к созданию бренда.

    В ходе работы над брендом мы разрабатываем такие его составляющие, как:

    • характер бренда

    • стилистика и тональность коммуникации

    • основное стратегическое сообщение (суть бренда)

    • визуальная айдентика

    • креативная платформа

    Заключительным этапом комплексной работы над брендом работодателя обычно становится создание коммуникационной стратегии, в которой мы детально прописываем, как будет транслироваться бренд работодателя в различных точках контакта с кандидатом и сотрудником.

    Важно понимать, что бренд работодателя – это не только коммуникации. Это весь тот опыт, что получает кандидат и сотрудник при взаимодействии с компанией: начиная от упоминания в СМИ, заканчивая беседой с рекрутером или качеством кофе на офисной кухне.
    Поэтому бренд работодателя должен быть не только привлекательным для аудитории, но и отражающем реальные сильные стороны работодателя. Чтобы впечатления, возникающие до прихода в компанию и после начала работы в ней, не противоречили друг другу.


    Подробнее об услуге

    ANCOR Corporate Websites
    Загрузка...
    Хочу в ANCOR!
    Загрузка...
    Заявка на услугу
    Загрузка...
    Оставить отзыв о работе консультанта
    Загрузка...
    Logo ANCOR
    Загрузка...
    Logo ANCOR
    Загрузка...
    Logo ANCOR
    Загрузка...