Роль эмоционального интеллекта в работе
Концепция "эмоционального интеллекта" не нова, однако, многие HR-специалисты относительно недавно начали внедрять ее в стратегию управления персоналом, а также в работу с соискателями.Рассмотрим подробнее, что такое развитый эмоциональный интеллект и чем он полезен в работе?
Начнем с определения. Эмоциональный интеллект — это возможность индивида осознавать свои эмоции и управлять ими, а также понимать и анализировать эмоциональное состояние окружающих людей.Высокий эмоциональный интеллект помогает распознавать влияние эмоций на поведение, принимаемые решения и мировоззрение.
В работе он позволяет легче справляться с неудачами и возникающим стрессом, выходить из конфликтных ситуаций, минимизировать напряженность во взаимодействии с коллегами, снизить градус напряжения при решении сложных или амбициозных задач.
Эмоциональный интеллект в определенной степени связан с положительным мышлением. Положительные эмоции и оптимистичный, насколько это возможно, образ мышления улучшают когнитивные процессы, усиливают внимательность, стимулируют принятие инновационных или необычных решений. Таким образом, способность распознавать и осмысливать свои эмоции значительно влияет на продуктивность работы.Эмоциональный потенциал ярче всего проявляется на интервью при принятии на работу. Работодателям стоит обратить внимание на то, как соискатель справляется с волнением, как реагирует на невербальные сигналы (улыбку, кивок, зрительный контакт) и, что самое важное, как он адаптируется и отвечает на эмоциональные посылы окружающих.
Если вы хотите узнать подробнее об эмоциональном интеллекте, предлагаем прочитать книгу "Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ" признанного эксперта в этой области Дэниела Гоулмана.