Особенности торгового маркетинга в сегменте бытовой техники и электроники
Несмотря на динамичные изменения на рынке в 2022 году сейчас мы наблюдаем всплеск спроса на услуги аутсорсинга продаж у большого количества компаний в странах СНГ. Одной из лидирующих стран, проявляющих интерес к аутсорсингу торгового маркетинга, становится Беларусь.Рынок услуг аутсорсинга продвижения продукции развивается с 2010 года, когда международные бренды окончательно закрепились и начали активное продвижение в Беларуси. До 2022 года включительно компании активно обращались за помощью в организации промо, ритейл-аудитов различного формата - от аудита представленности товаров до услуги Тайный покупатель, и мерчандайзинге. Сегодня же мы видим заинтересованность непосредственно в аутсорсинге продаж, прежде всего в направлении бытовой техники и электроники.
Какие тренды влияют на формирование данного спроса на рынке бытовой техники и электроники:
- Сокращение объёмов продукции клиентов
- Недостаток опытных консультантов-промоутеров
- Ограниченное количество крупных сетей по продаже бытовой техники и электроники
- Высокие требования к кандидатам со стороны торговых сетей
· Обязательный опыт работы в сфере продаж
· Крайне желателен опыт продаж аналогичного продукта
· Отсутствие негативной обратной связи от сети
· Обязательное прохождение проверки службой безопасности сети и беседа с директором торговой точки, где открыта вакансия
- Снижение покупательской способности
Все вышеописанные тренды подразумевают дополнительную нагрузку на менеджеров и HR-департамент компаний. При этом снижается активность развития объемов sell in - формирование и увеличение объема закупок продукта сетями - и притормаживается sell out - продажа продукта конечному потребителю.
Текущая ситуация на рынке бытовой техники и электроники Беларуси позволяет нам шире посмотреть на возможности взаимодействия провайдеров и вендоров, начать перераспределение ответственности в отношении таких аспектов, как:
- Управление текучестью - найм персонала и замены - в рамках квотирования
- Управление фокусной адресной программой, основанное на аналитике объема продаж и потенциала торговых точек
- Обучение новых промоутеров и регулярное переобучение текущих сотрудников с целью увеличения качества консультации
- Цели по количеству консультаций
- Объем продаж
Анна Щурова, руководитель направления аутсорсинга торгового маркетинга ANCOR