Как оценить эффективность специалистов по подбору персонала?
Не всегда есть возможность поставить однозначную оценку эффективности работы сотрудника. Личные наблюдения за работой действенны лишь при руководстве небольшой командой, но, если речь идет о сотнях, как измерить результат работы персонала?KPI (Key Performance Indicator) — это ключевой показатель эффективности работы сотрудников. Чаще всего организации разрабатывают показатели для каждого специалиста или отдела, однако компании могут использовать и стандартные KPI.
При оценке специалиста по подбору персонала нужно учесть:
- Индекс принятых предложений о работе (Offer acceptance rate)
- eNPS
- Качество подбора (QoH)
- Срок закрытия вакансии
- Процент «просроченных» вакансий
- Отток на испытательном сроке
- Отток в первый год работы
- Стоимость закрытия вакансии
- Уровень удовлетворенности кандидатов
- Уровень вовлеченности нанимающих менеджеров
- Уровень удовлетворенности нанимающих менеджеров
Кроме того, можно использовать и дополнительные метрики, такие как:
- Процент предоставления рекомендаций
- Процент закрытий через агентство
- Процент соблюдения стандартов работы через ATS
- Процент одобрения кандидатов по итогам интервью с нанимающим менеджером
- Процент предложений о работе относительно интервью с нанимающим менеджером
- Текучесть команды рекрутеров
Корректно подобранные KPI могут не только помочь в управлении персоналом, но и сказаться на общей эффективности бизнеса. Однако не стоит забывать, что это не универсальный метод оценки. Например, такая жесткая система вряд ли приживется в молодой компании, так как тут на первое место выходит гибкость – один человек может выполнять совершенно разные задачи, а также в отделах, от работы которых зависят другие подразделения, чтобы не повышать уровень бюрократизации процессов внутри организации.