Как оценить эффективность специалистов по подбору персонала?

KPI (Key Performance Indicator) — это ключевой показатель эффективности работы сотрудников. Чаще всего организации разрабатывают показатели для каждого специалиста или отдела, однако компании могут использовать и стандартные KPI.
При оценке специалиста по подбору персонала нужно учесть:
- Индекс принятых предложений о работе (Offer acceptance rate)
- eNPS
- Качество подбора (QoH)
- Срок закрытия вакансии
- Процент «просроченных» вакансий
- Отток на испытательном сроке
- Отток в первый год работы
- Стоимость закрытия вакансии
- Уровень удовлетворенности кандидатов
- Уровень вовлеченности нанимающих менеджеров
- Уровень удовлетворенности нанимающих менеджеров
Кроме того, можно использовать и дополнительные метрики, такие как:
- Процент предоставления рекомендаций
- Процент закрытий через агентство
- Процент соблюдения стандартов работы через ATS
- Процент одобрения кандидатов по итогам интервью с нанимающим менеджером
- Процент предложений о работе относительно интервью с нанимающим менеджером
- Текучесть команды рекрутеров
Корректно подобранные KPI могут не только помочь в управлении персоналом, но и сказаться на общей эффективности бизнеса. Однако не стоит забывать, что это не универсальный метод оценки. Например, такая жесткая система вряд ли приживется в молодой компании, так как тут на первое место выходит гибкость – один человек может выполнять совершенно разные задачи, а также в отделах, от работы которых зависят другие подразделения, чтобы не повышать уровень бюрократизации процессов внутри организации.