Аутплейсмент для «синих воротничков»
Сегодня хотелось бы поговорить о самой уязвимой категории персонала — «рабочий персонал» или «синие воротнички».
По нашей практике данные сотрудники являются одними из самых беспомощных соискателей на рынке труда по следующим причинам:
-
«я всю жизнь работаю на одном заводе»
-
«ничего другого делать не умею»
-
«ничего кроме этого оборудования не знаю»
-
«что же дальше делать?»
-
«я неактивный пользователь интернета»
-
«у меня даже нет электронной почты»
В программах аутплейсмента очень важно учитывать вышеперечисленные причины беспокойства данных сотрудников, чтобы сделать процесс высвобождения из компании максимально комфортным для них.
Наш многолетний опыт работы с персоналом рабочих специальностей показывает — в групповых форматах программы аутплейсмента им легче быть открытыми, высказывать свою позицию, проговаривать опасения, в отличие от специалистов и менеджеров, которые предпочитают индивидуальный контакт с консультантом.
В групповую программу мы включаем тренинги и семинары на различные темы: как составить резюме, как зарегистрироваться на работных сайтах и завести адрес электронной почты. Рабочему персоналу комфортно находиться вместе, они чувствуют себя спокойнее и увереннее, наглядно понимая — я не один такой, у нас есть выбор, переживем.
На мероприятия они, как правило, приходят маленькими группами по 3-5 человек, а взаимодействуя с консультантом общаются в первом лице множественного числа, говоря: «у нас так…» и «мы хотим…».
Только после проведения групповых мероприятий можно говорить об индивидуальном карьерном консультировании участников программы аутплейсмента: они чувствуют себя уже не настолько зажатыми, персонал начинает задавать вопросы по рынку труда и резюме, о дальнейших действиях как соискателя - повышается уровень доверия. Сам настрой меняется с подавленного и негативного на более отзывчивый, открытый и позитивный.
- Екатерина Жукова, ведущий консультант ANCOR